В настоящее время всё больше пользователей всемирной паутины предпочитает хранить данные не на ПК либо каких-нибудь физических носителях, а в облачных сервисах. При этом многие из них даже не подозревают об опасностях данного подхода. Но имеется ряд определённых мер предосторожности, которые позволят вам безопасно хранить свои файлы в «облаке». И в данном материале мы расскажем вам о них.
Содержание:
Каково безопасное хранение файлов в облаке?
Что такое «облако»?
Облачным хранилищем называют особую модель интернет-хранилища, где информация хранится на большом количестве размещённых в Сети серверах, которые предоставляются клиентам 3-ей стороной. В отличие от стандартного хранения на выделенных серверах, которые арендуются либо приобретаются специально для данной цели, количество и внутренняя структура серверов в данном случае клиенту не видна. Облачный сервис являет собой единый огромный виртуальный сервер, где хранятся данные множества пользователей.
Достоинства
«Облако» обладает такими достоинствами:
- Сохранение целостности данных выполняется «облачным» провайдером, не привлекающим к этому клиента;
- Клиенту не надо приобретать, поддерживать и обслуживать инфраструктуру по сохранению информации, что позволяет минимизировать производственные издержки;
- Клиент должен платить лишь за реально используемое им хранилище, а не за аренду целого сервера;
- Сохранение данных при аппаратных сборах;
- Наличие возможности доступа с какого угодно ПК, который имеет выход в Сеть.
Правила защиты
Чтобы обезопасить хранящиеся в облачном сервисе данные придерживаться следующих простых правил:
- Применять различные логины. Не надо создавать логины на базе своей «электронки». А особенно основной, где хранится инфа о вашем ФИО.
- Пользуйтесь различными паролями для разных учётных записей. Чтобы не запутаться в них применяйте менеджер паролей.
- По возможности пользуйтесь 2-факторной аутентификацией. Она уже предлагается Твитером, Гуглом, Фейсбуком, Evernote, LinkedIn и всё большее количество иных ресурсов тоже начинает делать это. Этот вариант аутентификации существенно осложняет вход в «облако», но надёжно защищает хранящиеся там файлы от любых киберугроз.
- Надёжные пароли. Простейший способ защиты любых данных – создать надёжный пароль (собственный для каждого отдельно взятого аккаунта). Оптимальный вариант – 18-символьная комбинация из всевозможных цифр и букв. Запомнить столь длинную комбинацию трудновато, но тут вас выручит менеджер паролей.
- Меры предосторожности с определёнными данными. Существует 3 степени защиты:
- Храните важнейшую информацию в отдельном зашифрованном контейнере;
- Немногим менее надёжную защиту гарантирует шифрование файлов в архивы RAR;
- Низкая степень защиты для файлов Эксель и Ворд – установка пароля на файл. Для этого выберите «Сервис», найдите там раздел «Защита» и введите пароль;
- Создайте почтовые ящики для осуществления банковских операций, форумов. Если вы имеете не одну, а 2 и более банковских карточек, то создайте для каждой из них отдельный ящик.