Следует признать, смартфоны плотно вошли в ежедневный быт рядового пользователя. По сути карманные Android устройства являются универсальным хранилищем персональных данных. Данная информация, не дает покоя различного рода злоумышленникам и маркетинговым компаниям.
Содержание:
Защита на Андроид
Порой пользователь сам виноват в утечке личных данных, но в большинстве случаев приложения в автоматическом режиме анализируют и отсылают «необходимую» информацию. Последствия безобидной отчетности, чаще всего проявляются в формирование баз данных (хранимой пароли, логины), рядовой пользователь становится уязвим до конца жизни. Не смотря, на столь печальный расклад событий, существуют способы защиты конфиденциальной информации.
Незашифрованные данные
Самое страшное для рядового пользователя – сбор личной информации (имя, адрес, номера карт, банковские счета, переписки). Скаченные приложения в автоматическом режиме сливают информацию на сервер. В частных случаях, сервер может иметь общий доступ, то есть сворованная информация доступна каждому.
В начале 2012 года пользователи WhatsApp подверглись аналогичной уязвимости. Итог, гигабайты личной информации появились в сети.
Единственное, что может сделать рядовой пользователь – научиться в ручном режиме, просматривать активность приложений (умение читать исходный код).
Географические данные
Для некоторых программ, необходимо знать географическое местонахождение пользователя, GPS-приложения требуют включение геолокации для построения маршрута. В случае игр: маркетинговые компании определяют близко расположенные предприятия для формирования рекламы и спама. В исходном коде большинства программ прописан автоматический сбор данных с GPS-модулей. Безусловно, юзеру неизвестно, в каких целях будут использованы сформированные базы данных.
В ОС Android приложения регулярно запрашивают подтверждение на использование геолокации. Отказ от включения GPS-модуля, может обернуться вылетом ошибки запускаемой программы.
Рекламные данные
В первую очередь, «слитая» информация способствует формированию, так называемого рекламного профиля. Поменяв мобильное устройство, пользователь сталкивается с такой информацией, как маниакальное преследование контента маркетологов. Никто не может заверить, что завтра рекламная компания не перепродаст или не сольет информацию в открытый доступ.
Решение проблемы – избегание скачивания приложений содержащих рекламный контент, то есть прибегать к услугам платных программ. Увы, Google Play запретил рядовым пользователям включать функцию блокировки всплывающих окон.
Безусловно, установка приложений из официальных магазинов является лучшим способом защиты конфиденциальной информации. Специалисты рекомендуют регулярно устанавливать системные обновления, производитель устраняет ошибки и изъяны системы. К тому же прорабатываются алгоритмы поиска уязвимостей в системе безопасности.