Pages Menu
Rss
Categories Menu

Posted | 5 comments

Стоит ли использовать тег NoFollow?

Поисковые системы, например, Google, Яндекс, Bing периодически сканируют Интернет, в поисках новых страниц для индексирования, и последующего их включения в результаты поиска по ключевым словам.

Во время индексирования поисковики переходят по каждой ссылке на веб-странице. Страницы с большим количеством входящих ссылок (особенно от авторитетных сайтов) имеют более высокий рейтинг в поиске, чем страницы без входящих ссылок. И наоборот страницы, имеющие большое количество исходящих ссылок, получают очень низкий рейтинг. Для того чтобы скрыть от индексирования и ранжирования поисковых систем определенные ссылки с вашего блога, используется тег NoFollow.

тег-nofollow

Тег NoFollow (rel = «nofollow») это HTML-тег, который запрещает поисковым системам учитывать эту ссылку во время индексации.

<a href="адрес страницы" rel="nofollow">Текст</a>

Тег NoFollow особенно популярным стал в последние годы, так как все чаще спамеры пытаются увеличить количество входящих ссылок на свои сайты, вставляя их в комментарии на чужих блогах.

Конечно такой вид "бизнеса" далеко не безопасен. Поисковые системы не хотят давать более высокий рейтинг сайтам, которые искусственно раздувают количество входящих ссылок. И естественно сайты, которые получают такой тип ссылок, обычно наказываются поисковыми системами. Например, Google наказывают пытающихся искусственно повысить входящие ссылки рекламодателей, издателей и спамеров, удалив для их сайтов-участников page rank, или даже полностью удалив эти сайты из результатов поиска. Но наверно для них "игра стоит свеч".

Некоторые владельцы блогов используют специально настроенные плагины, которые по умолчанию устанавливают тег NoFollow в комментариях. Другие просто запрещают индексацию комментариев. Как бороться с спамерами решать только вам.

Намного интереснее вопрос использовать ли тег NoFollow в своих статьях. На этот вопрос как всегда однозначного ответа нет. Одни вебмастера считают, что закрываться от индексации должны все исходящие ссылки. Ну, здесь все понятно и говорить не о чем. А вот другие, и в их числе не мало сайтов-гигантов, позволяют себе публиковать открытые ссылки на другие веб-ресурсы и совсем от этого не страдают. Прочитав целую статью о пользе открытых ссылок, я уже стал сомневаться в аксиоме закрытых ссылок. Как в любимом мультфильме: охотник и заяц – кто прав, кто не прав.

Так как в SEO оптимизации я чайник, свои выводы делаю на логике и рассудке. На мой взгляд, если блог молодой и не имеет хорошего количества входящих ссылок – открытых исходящих ссылок стоит избегать. Ну а крепкий блог, имеющий массу ссылающихся на него страниц, вполне может себе позволить публиковать открытые ссылки. Исходя из того, что мой блог далеко не гигант веб-индустрии опубликованную выше ссылку я закрою тегом NoFollow.

5 комментариев

  1. Сегодня Яндекс хочет вообще отменить ссылочную массы, что из этого получиться не известно, многие считают что толку из этого не выйдет, но если Яше все же удастся ввести новый ссылочный фильтр, спамеры исчезнут автоматически.

    • Ну лично по мне туда им и дорога. Сейчас существует движение dofollow, в котором блоги специально оставляют открытые ссылки в комментариях. В рунете им сильно мешают спамеры. Может теперь у движения все получится.

  2. Однозначно использовать nofollow. У меня либо совсем нету внешних ссылок, либо каждая открытая ссылка на вес золота. То есть хочешь ссылку — плати бабки. На СДЛ- е с внешними ссылками вообще веду войну на уничтожение, там даже продажных внешних ссылок нету. Максимум закрытые ссылки на профили соц. сетей или видео с YouTube, но это даже хорошо, показывает ПС что мой сайт живой и для людей.

  3. Пока что, от использования нофоллоу отказываться рано, особенно молодым блогам, кабы не попасть в немилость поисковых систем, ну а для авторитетных ресурсов, открытые внешние ссылки, думаю, что вреда принесут не много….

    • Согласен, молодым блогам открывать ссылки не стоит, крепким — это вряд ли повредит.

Post a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


↓